Ольга Щеглова

ОЛЬГА ЩЕГЛОВА
сопрано


Родилась в городе Калуга. С детства увлечённая музыкой и пением в 1997 году поступила в Калужский областной колледж культуры и с отличием его окончила по специальности «руководитель академического хора». Основополагающую роль в творческом развитии и профессиональном становлении, обладающей несомненным певческим талантом О. Щегловой сыграла Академия хорового искусства им. народного артиста СССР В. С. Попова, в которой она с 2002 года занималась по программе «музыкально-театральное искусство» и по специальности «вокальное искусство» в классе известного педагога, профессора Светланы Нестеренко, и в которой с отличием завершила обучение в 2007 году.

В условиях уникального учебного процесса    в Академии, практически неразрывно связанного с широкой творческой практикой – участием в спектаклях оперной студии, в концертах лучших симфонических коллективов страны под руководством выдающихся дирижёров, выступлениями на различных мировых фестивалях искусств,  неизмеримо возросло исполнительское мастерство певицы, благодаря которому в 2006 году на Международном конкурсе молодых вокалистов “Bella Voce” она завоевала звание лауреата. За годы, проведённые в Академии, репертуарные горизонты О. Щегловой, как оперные, так и концертные, значительно обогатились. Она подготовила и исполнила ряд знаковых оперных партий, в том числе Татьяны и Лизы в операх П. Чайковского «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», успешно выступала в концертах оркестров «Виртуозы Москвы», Национального симфонического, имени П. И. Чайковского, Санкт-Петербургской филармонии, руководимых В. Спиваковым, Т. Курентзисом, В. Федосеевым, Ю. Темиркановым, участвуя в исполнении масштабных ораториально-симфонических полотен, таких как Реквиемы В. Моцарта, Г. Форе, Дж. Верди,  Симфония № 8 Малера, оратория «Жанна д’Арк на костре» А. Оннегера (партия Маргариты).

В этот же период времени ярко раскрылись таланты О. Щегловой и как камерной певицы. Её программы романсов Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, С. Рахманинова, С. Танеева, звучавшие в концертных залах Москвы и ряда зарубежных стран, а, позднее, включённые в цикл абонементных концертов Московской филармонии всегда высоко оценивались слушательской аудиторией.
Неоднократно выступала певица также и на международных  фестивалях искусств, в том числе во Франции и Германии.

В постоянном стремлении повышения уровня своего профессионализма О. Щеглова неоднократно посещала международные мастер-классы выдающихся деятелей музыкально-театрального искусства (Р. Лисициан, Р. Бадо из США, Д. Бизи и М. Тромбетта из Италии, Т. Батора из Венгрии, А. Милчевой из Болгарии), успешно участвовала в Международном конкурсе вокалистов им. М. И. Глинки в Москве (2011) и Всероссийском конкурсе им. Н. А. Обуховой в Липецке (2012), где её творческие достоинства обратили на себя внимание народной артистки СССР, солистки Большого театра России М. Ф. Касрашвили, предложившей певице совершенствовать своё мастерство под её руководством. Результатом этого содружества стали заслуженные победы О. Щегловой на XVI Международном конкурсе вокалистов в г. Алькато (Италия, 2013, первая премия) и Международном певческом фестивале в Амандоле (Италия, 2013, первая премия) и последующее концертное турне по городам Италии.

В декабре 2013 года талантливая певица поступила в труппу Московского музыкального театра «Геликон-опера» и в январе 2014 состоялся её яркий дебют в опере П. И. Чайковского «Пиковая дама», где она очаровала искушённых геликоновских слушателей и зрителей проникновенным исполнением партии Лизы.

РЕПЕРТУАР
I. Оперные партии, исполненные в спектаклях «Геликон-оперы»
1. Д. Тухманов «Царица» – Великая княгиня Екатерина
2. П. Чайковский «Пиковая дама» – Лиза
3. Д. Верди «Бал-маскарад» – Амелия
4. П. Чайковский «Евгений Онегин» – Татьяна 
5. П. Чайковский «Мазепа»  – Мария
6. Ж. Оффенбах «Сказки Гофмана» – Антония
7. Р. Леонкавалло «Паяцы» Недда
8. У. Джордано «Сибирь» - Стефания
9. П. Чайковский «Пиковая дама» – Лиза
10. С. Рахманинов «Алеко» - Земфира
11. П. И. Чайковский «Иоланта» – Иоланта

II. Оперные партии, исполненные в спектаклях других театров или в концертном исполнении
1. П. Чайковский «Евгений Онегин» – Татьяна (оперная студия Хоровой академии)
2. Дж. Россини «Путешествие в Реймс» – Мадам Кортезе (концертное исполнение)
3. Дж. Пуччини «Турандот» – Лиу (оперная студия Хоровой академии)
4. Дж. Пуччини «Мадам Баттерфляй» – Чио-чио-сан (оперная студия Хоровой академии)
5. Ж. Бизе «Кармен» – Микаэла (оперная студия Хоровой академии)

III. Концертный репертуар
а) кантатно-ораториальные и вокально-симфонические произведения
1. В. А. Моцарт. Реквием
2. В. А. Моцарт, месса C-dur
3. Дж. Верди. Реквием
4. Г. Форе. Реквием
5. Г. Малер. Симфония № 8
6. А. Оннегер. Оратория «Жанна д’Арк на костре» (партия Маргариты)

б) камерные вокальные сочинения
Романсы Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, С. Рахманинова, С. Танеева, сцены и арии из опер отечественных и зарубежных композиторов

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Мария
«Мазепа» П. И. Чайковский

Амелия
«Бал-маскарад» Дж. Верди 


Фото Антона Дубровского

Касса театра 8 495 250-22-22

© 2017 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media