Марина Карпеченко

Заслуженная артистка Российской Федерации
МАРИНА КАРПЕЧЕНКО
сопрано

Родилась в Москве. В 1992 году с отличием окончила дирижёрско-хоровой факультет Российской академии музыки им. Гнесиных.

В 1994 году была приглашена на работу в Московский музыкальный театр «Геликон-опера» на должность артистки хора, позднее по совмещению работала концертмейстером оперной труппы. В 1998 года после успешного дебюта в партии «Аиды» в одноименной опере Дж. Верди Марина Карпеченко стала солисткой театра «Геликон-опера».

В настоящее время в ее репертуаре более 30-ти оперных партий, различных по масштабу, стилистике, жанрам. В их числе: Графиня Альмавива в «Свадьбе Фигаро» и Первая Дама в « Волшебной флейте» В. А. Моцарта, Рита и Норма в одноимённых операх Г. Доницетти и В. Беллини, Аида, Леди Макбет, Алиса Форд в «Аиде», «Макбете» и «Фальстафе» Дж. Верди, Изабелла в «Запрете на любовь» Р. Вагнера, Турандот в « Турандот»  Дж. Пуччини, Параша в «Мавре» И. Стравинского, Пятнадцатилетняя в «Лулу» А. Берга, Фата Моргана в «Любви в трём апельсинам» С. Прокофьева, другие.

С Мариной Карпеченко работали выдающиеся дирижёры – Г. Рождественский, А. Ведерников, В. Федосеев , Э. Маццола, Т. Курентзис, В. Понькин.

Певица ведет насыщенную концертную деятельность, выступает на престижных московских сценических площадках – в Большом, Малом, Рахманиновском залах консерватории, в Концертном зале им. П. И. Чайковского, в Московском международном Доме музыки, музее-квартире С. Рихтера. В её репертуаре сольные партии в кантатно-ораториальных произведениях («Реквием» В. А. Моцарта, поэма С. Рахманинова «Колокола»), вокальные циклы, камерные вокальные сочинения, романсы, арии и сцены из опер отечественных и зарубежных авторов.

Важным событием творческой биографии М. Карпеченко стали записи на CD-диски 15-ти мотетов П. Хиндемита и избранных вокальных произведений Г. Малера в оркестровке, сделанной для певицы композитором Б. Тищенко.

Марина Карпеченко награждена Почётной грамотой комитета по культуре города Москвы, а в 2006 году за заслуги в области музыкального искусства ей присвоено почётное звание «Заслуженный артист Российской Федерации». 

С 2011 года занимается педагогической деятельностью: преподавала в должности старшего  преподавателя  кафедры вокала и хорового дирижирования в Московском государственном педагогическом университете, с 2018 является доцентом кафедры Академического пения Московского государственного института культуры .

Репертуар:
I.    Оперные партии, исполненные в спектаклях «Геликон-оперы»

1.    Н. Римский-Корсаков «Царская невеста» – Сабурова
2.    Н. Римский-Корсаков «Золотой петушок» – Золотой петушок
3.    П. Чайковский «Иоланта» – Бригитта
4.    А. Скрябин «Кейстут и Бирута» – Бирута
5.    И. Стравинский «Мавра» – Параша
6.    В. Эренберг «Вампука» – Вампука, невеста африканская 
7.    С. Прокофьев «Любовь к трём апельсинам» – Фата Моргана
8.    Д. Шостакович «Леди Макбет Мценского уезда» – Аксинья
9.    Д. Шостакович «Леди Макбет Мценского уезда» – Старая каторжница
10.    Г. Доницетти «Рита» – Рита
11.    В. Беллини «Норма» – Норма
12.    Дж. Россини «Севильский цирюльник» – Берта
13.    И. С. Бах «Кофейная кантата» – Лизетта
14.    В. А. Моцарт «Свадьба Фигаро» – Графиня Альмавива
15.    Дж. Верди «Аида» – Аида, Верховная жрица
16.    Дж. Верди «Травиата» – Аннина
17.    Дж. Верди «Макбет» – Леди Макбет
18.     Дж. Верди «Набукко» – Абигаиль
19.    Дж. Верди «Фальстаф» – Алиса Форд
20.    Ж. Бизе «Кармен» – Фраскита
21.    Ж. Оффенбах «Сказки Гофмана» – Стелла
22.    Ж. Оффенбах «Сказки Гофмана» – Джульетта
23.    Р. Вагнер «Запрет на любовь» – Изабелла
24.    Р. Вагнер www.nibelungopera.ru – фрагменты из опер «Феи», «Летучий голландец», «Лоэнгрин», «Тангейзер», «Валькирия»
25.    Ф. Пуленк «Диалоги кармелиток» – Мадам Лидуан
26.    А. Берг «Лулу» – Пятнадцатилетняя
27.    Дж. Гершвин «Гершвин-гала» – Невеста
28.    Дж. Пуччини «Турандот» - Турандот
29.    В. А. Моцарт «Волшебная флейта» - Первая дама
30.    Дж. Верди «Набукко» - Абигайль
31.    Ф. Бузони «Арлекин» - Коломбина
32.    Дж. К. Менотти «Медиум» - Миссис Гобино


II.    Концертный репертуар 
1.    Дж. Россини «Моисей в Египте» – Зинаида (концертное исполнение)
2.    С. Рахманинов, поэма «Колокола» (партия сопрано)
3.    В. Моцарт «Реквием» (партия сопрано)
4.   Г.Ф. Гендель «Мессия» (партия сопрано)
5.    Вокальные циклы и камерные вокальные произведения И. Брамса, Г. Малера, Г. Вольфа, П. Хиндемита, Р. Штрауса, М. Равеля, К. Дебюсси, Ф. Пуленка, М. Де Фалья, С. Фейнберга, М. Мусоргского, Б. Тищенко, С. Беринского, М. Коллонтая.
6.    Романсы П. Чайковского, С. Рахманинова, Н. Римского-Корсакова, М. Мусоргского
7.    Арии и сцены из опер П. Чайковского, В. Беллини, Дж. Верди, Дж. Пуччини, А. Каталани, Ф. Чилеа, Р. Леонкавалло, Р. Вагнера, Р. Массне
Записи на CD
1. П. Хиндемит, 15 мотетов (впервые)
2. Г. Малер, избранные вокальные произведения в оркестровке, сделанной специально для М. Карпеченко композитором Б. Тищенко

 

Касса театра 8 495 250-22-22

© 2022 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media