Марина Карпеченко

Заслуженная артистка Российской Федерации
МАРИНА КАРПЕЧЕНКО
сопрано

Родилась в Москве. Выпускница московской детской музыкальной школы по классу фортепиано. Проявив яркое певческое дарование, поступила на дирижёрско-хоровой факультет Российской академии музыки им. Гнесиных, который окончила с отличием в 1992 году. Продолжая совершенствовать свою квалификацию в Академии в качестве ассистента-стажёра, плодотворно работала концертмейстером в ряде хоровых студий и, завоевав репутацию талантливого музыканта, педагога и вокалиста, в 1994 году была приглашена на работу в недавно созданный Московский музыкальный театр «Геликон-опера» на должность артистки хора, а позднее по совмещению и на должность концертмейстера оперной труппы. Под руководством педагога по вокалу профессора А. П. Петрова подготовила и исполнила в спектаклях «Геликона»  ряд небольших сольных партий (Аннины в «Травиате» Дж. Верди, Фраскиты в «Кармен» Ж. Бизе, Лизетты в «Кофейной кантате» И. С. Баха), позволивших художественному руководству театра высоко оценить музыкальный, вокальный и актёрский потенциал актрисы и предложить ей выступить в партии Аиды в одноимённой опере Дж. Верди. С 1998 года после успешного дебюта в этой эталонно труднейшей партии мирового оперного репертуара М. Карпеченко по праву заняла видное место в числе ведущих солистов театра «Геликон-опера».

В настоящее время Марина Карпеченко – яркая творческая личность, заслуженная артистка Российской Федерации, в чьём богатом репертуаре более 30-ти оперных партий, различных по масштабу, стилистике, жанрам. В их числе ведущии партии в операх венской и итальянской классики (Графиня Альмавива в «Свадьбе Фигаро» В. А. Моцарта, Рита и Норма в одноимённых операх Г. Доницетти и В. Беллини), романтических операх (Аида, Леди Макбет, Алиса Форд в «Аиде», «Макбете» и «Фальстафе» Дж. Верди, Изабелла в «Запрете на любовь» Р. Вагнера), операх современных композиторов (Параша в «Мавре» И. Стравинского, Пятнадцатилетняя в «Лулу» А. Берга, Фата Моргана в «Любви в трём апельсинам» С. Прокофьева), другие.

Завидный арсенал её сценических образов – драматических и трагедийных (Норма, Аида, Леди Макбет), характерных, комических и гротескных (Невеста в «Гершвин-гала», Поварёнок в «Русалке» А. Дворжака, Вампука в одноимённой опере В. Эренберга) свидетельствует о незаурядном актёрском даровании актрисы.

Творческие достижения М. Карпеченко отмечали многие работавшие с ней маститые дирижёры – Г. Рождественский, А. Ведерников, Э. Маццола, Т. Курентзис, В. Понькин.
Многообразна и содержательна концертная деятельность певицы. Она выступает на престижных московских сценических площадках – в Большом, Малом, Рахманиновском залах консерватории, в Концертном зале им. П. И. Чайковского, в Московском международном Доме музыки. В её репертуаре сольные партии в масштабных кантато-ораториальных произведениях(«Реквием» В. А. Моцарта, поэма С. Рахманинова «Колокола»), вокальные циклы, камерные вокальные сочинения, романсы, арии и сцены из опер отечественных и зарубежных авторов. Важным событием творческой биографии М. Карпеченко стали впервые осуществленные записи на CD-диски всех 15-ти мотетов П. Хиндемита и избранных вокальных произведений Г. Малера в оркестровке, сделанной для певицы композитором Б. Тищенко.
М. Карпеченко неоднократно в составе театра «Геликон-опера» выступала на международных музыкальных фестивалях; принимала участие в гастролях во множестве российских городов и зарубежных стран, в том числе во Франции, Италии, Испании, Великобритании, Австрии, США, КНР.

В 2005 году за заслуги в развитии культуры города Москвы Марина Карпеченко награждена Почётной грамотой комитета по культуре города Москвы, в 2006 году за заслуги в области музыкального искусства ей присвоено почётное звание «Заслуженный артист Российской Федерации». 

С 2011 года М. Карпеченко занимается педагогической деятельностью – является старшим преподавателем кафедры вокала и хорового дирижирования в Московском государственном педагогическом университете.

Репертуар:
I.    Оперные партии , исполненные в спектаклях «Геликон-оперы»

1.    Н. Римский-Корсаков «Царская невеста» – Сабурова
2.    Н. Римский-Корсаков «Золотой петушок» – Золотой петушок
3.    П. Чайковский «Иоланта» – Бригитта
4.    А. Скрябин «Кейстут и Бирута» – Бирута
5.    И. Стравинский «Мавра» – Параша
6.    В. Эренберг «Вампука» – Вампука, невеста африканская 
7.    С. Прокофьев «Любовь к трём апельсинам» – Фата Моргана
8.    Д. Шостакович «Леди Макбет Мценского уезда» – Аксинья
9.    Д. Шостакович «Леди Макбет Мценского уезда» – Старая каторжница
10.    Г. Доницетти «Рита» – Рита
11.    В. Беллини «Норма» – Норма
12.    Дж. Россини «Севильский цирюльник» – Берта
13.    И. С. Бах «Кофейная кантата» – Лизетта
14.    В. А. Моцарт «Свадьба Фигаро» – Графиня Альмавива
15.    Дж. Верди «Аида» – Аида
16.    Дж. Верди «Аида» – Аннина
17.    Дж. Верди «Макбет» – Леди Макбет
18.     Дж. Верди «Набукко» – Абигаиль
19.    Дж. Верди «Фальстаф» – Алиса Форд
20.    Ж. Бизе «Кармен» – Фраскита
21.    Ж. Оффенбах «Сказки Гофмана» – Стелла
22.    Ж. Оффенбах «Сказки Гофмана» – Джульетта
23.    Р. Вагнер «Запрет на любовь» – Изабелла
24.    Р. Вагнер www.nibelungopera.ru – фрагменты из опер «Феи», «Летучий голландец», «Лоэнгрин», «Тангейзер», «Валькирия»
25.    Ф. Пуленк «Диалоги кармелиток» – Мадам Лидуан
26.    А. Берг «Лулу» – Пятнадцатилетняя
27.    Дж. Гершвин «Гершвин-гала» – Невеста
28.    Дж. Пуччини «Турандот» - Турандот
29.    В. А. Моцарт «Волшебная флейта» - Первая дама


II.    Концертный репертуар 
1.    Дж. Россини «Моисей в Египте» – Зинаида (концертное исполнение)
2.    С. Рахманинов, поэма «Колокола» (партия сопрано)
3.    В. Моцарт «Реквием» (партия сопрано)
4.    Вокальные циклы и камерные вокальные произведения И. Брамса, Г. Малера, Г. Вольфа, П. Хиндемита, М. Равеля, К. Дебюсси, М. Де Фалья, С. Фейнберга, Б. Тищенко, С. Беринского.
5.    Романсы П. Чайковского, С. Рахманинова, Н. Римского-Корсакова
6.    Арии и сцены из опер П. Чайковского, В. Беллини, Дж. Верди, Дж. Пуччини, А. Каталани, Ф. Чилеа, Р. Леонкавалло, Р. Вагнера, Р. Массне

Записи на CD
1. П. Хиндемит, 15 мотетов (впервые)
2. Г. Малер, избранные вокальные произведения в оркестровке, сделанной специально для М. Карпеченко композитором Б. Тищенко

 

Графиня - заслуженная артистка России Марина Карпеченко, Граф Альмавива - Пётр Морозов
«Свадьба Фигаро», В. А. Моцарт

Марина Карпеченко в роли Алисы Форд («Фальстаф» Дж. Верди)

 

 

Марина Карпеченко в роли Аиды («Аида» Дж. Верди)

Марина Карпеченко в роли Алисы Форд («Фальстаф» Дж. Верди)

Сцена из спектакля «Запрет на любовь» Р. Вагнера. Изабелла - Марина Карпеченко

Сцена из спектакля «Вампука или невеста африканская» В. Эренберга.
Вампука - Марина Карпеченко, Лодыре - заслуженный артист России Николай Дорожкин

Сцена из спектакля «Запрет на любовь» Р. Вагнера. Изабелла - Марина Карпеченко

Сцена из спектакля «Запрет на любовь» Р. Вагнера. Изабелла - Марина Карпеченко

Берта - заслуженная артистка РФ Марина Карпеченко, Граф Альмавива - Василий Ефимов, Дон Бартоло - Дмитрий Скориков,Розина - Карина Григорян, Дон Базилио - Михаил Гужов, Фигаро - заслуженный артист РФ Андрей Вылегжанин
«Севильский цирюльник», Дж. Россини

 

Касса театра 8 495 250-22-22

© 2017 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media