Алиса Гицба

заслуженная артистка России
АЛИСА ГИЦБА
сопрано


Родилась в Сухуми. В 1989 году окончила вокальное отделение Сухумского музыкального училища, а в 1994 году Российскую академию музыки им. Гнесиных по специальности «сольное академическое пение» (класс профессора Н. Н. Шильниковой).

Ещё будучи студенткой Академии, в 1993 году завоевала диплом на Международном конкурсе вокалистов в городе Пермь, и в том же году была приглашена в труппу недавно образованного Московского музыкального театра «Геликон». 20 лет творческой деятельности в театре – это путь стремительного восхождения к вершинам профессионального мастерства, завоевания широкого признания зрителей, слушателей, специалистов театрального и музыкального искусства. В настоящее время в обширном репертуаре актрисы около 30, в основном ведущих лирико-драматических партий, эталонно сложных в вокальном отношении и глубоких, в многоообразных проявлениях драматического перевоплощения. Среди них Татьяна и Лиза («Евгений Онегин» и «Пиковая дама» П. И. Чайковского, «Недда» («Паяцы» Р. Леонкавалло), Микаэла («Кармен» Ж. Бизе), Антония («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Розалинда («Летучая мышь» И. Штрауса), Мать Мария («Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка), Эмилия Марти («Средство Макропулоса» Л. Яначека). Особое место в репертуаре певицы занимают центральные партии в операх Дж. Верди, в силу идеального совпадения природных вокальных данных, внешнего облика и образа страстных, эмоциональных героинь. Это и Виолетта («Травиата») и Аида («Аида») и Алиса Форд («Фальстаф») и, наконец, Леди Макбет («Макбет»), работа, ставшая этапом на её пути неординарных творческих свершений.

Свой богатый творческий потенциал А. Гицба широко и успешно использует и во внетеатральной сфере. В 1996 году она стала дипломантом Международного конкурса вокалистов им. Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге; украшала своим искусством множество престижных музыкальных фестивалей (Декабрьские вечера в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, фестиваль Sacre Art в Локкуме (Германия), Русские музыкальные сцены в Ницце (Франция), фестивали «Хибла Герзмава приглашает» в Сухуми (Абхазия), современной музыки «Франкофония» и «Памяти Эдисона Денисова» – в Москве. Значительной вехой в творческой биографии актрисы стало её участие в масштабном проекте – драматическом спектакле «Мастер-класс Марии Каллас», в котором яркими гранями заиграли её вокальные и драматические достоинства. Спектакль с огромным успехом был исполнен около 70 раз в 50 городах России и ближнего зарубежья.
В концертном репертуаре певицы – музыка разнообразных художественных стилей: от эпохи барокко до авангарда новейшего времени. Это и «Страсти по Матфею» И. С. Баха, и 9-я симфония Л. Бетховена, Реквиемы В.-А. Моцарта, Дж. Верди, А. Шнитке, оперы «Альцеста» Ж. П. Люлли и «Кармина Бурана» К. Орфа. Впечатляет также внушительный перечень сочинений, впервые прозвучавших в её исполнении. Среди них – оперы «Слепая ласточка» А. Щетинского, «Станция» А. Сюмака, оратория «Смерть поэта» Г. Сидельникова, 5-я симфония А. Рыбникова, вокальные циклы Э. Денисова, П. Хиндемита, О. Мессиана, другие.

Искусство А. Гицбы востребовано и в других сферах творческой деятельности. С большой концертной программой выступала она перед слушательской аудиторией радиостанции «Орфей», там же осуществила ряд фондовых записей, с её участием выпущены DVD-диски с записью спектакля «Геликон-оперы» – оперы Ф. Пуленка «Диалоги кармелиток».
Творчество А. Гицбы с неизменной благодарностью высоко оценивалось выдающимися мэтрами музыкального искусства – дирижёрами В. Гергиевым, Ю. Симоновым, В. Понькиным, Т. Курентзисом, М. Пекарским, Г. Рождественским, Е. Бражником, Э. Маццолой, другими.

Её имя известно и популярно не только в многочисленных российских городах, где гастролировал театр «Геликон-опера» или проходили её индивидуальные гастроли (от Санкт-Петербурга до Хабаровска и от Северодвинска до Краснодара), но и во многих зарубежных странах – в Германии, Италии, Испании, Франции, США, Эстонии, Чехии, Ливане, Австрии, других.
В 2004 году, за заслуги в развитии отечественного музыкального и театрального искусства Алиса Гицба удостоена государственной награды – ей присвоено звание «Заслуженный артист Российской Федерации», а в 2007 году её плодотворная творческая деятельность получила высокую оценку руководства республики Абхазия – Указом Президента Республики ей присвоено почётное звание «Народный артист Республики Абхазия».

E-mail: alisa_gitsba@mail.ru 

РЕПЕРТУАР

I. Оперные партии, исполненные в спектаклях «Геликон-оперы»
1. П. Чайковский «Евгений Онегин» – Татьяна
2. П. Чайковский «Пиковая дама» – Лиза
3. П. Чайковский «Пиковая дама» – Прилепа
4. С. Прокофьев «Маддалена» – Маддалена
5. И. Стравинский «Мавра» – Параша
6. Д. Перголези «Служанка-госпожа» – Серпина
7. Г. Доницетти «Дон Паскуале» – Норина
8. Дж. Россини «Севильский цирюльник» – Берта
9. И. С. Бах «Кофейная кантата» – Лизетта
10. В. А. Моцарт «Аполлон и Гиацинт» – Мелия
11. В. А. Моцарт «Аполлон и Гиацинт» – Гиацинт
12. В. А. Моцарт «Свадьба Фигаро» – Марселина
13. Дж. Верди «Макбет» – Леди Макбет
14. Дж. Верди «Аида» – Аида
15. Дж. Верди «Травиата» – Виолетта
16. Дж. Верди «Травиата» – Аннина
17. Дж. Верди «Фальстаф» – Алиса Форд
18. Р. Леонкавалло «Паяцы» – Недда
19. Ж. Бизе «Кармен» – Микаэла
20. Ж. Бизе «Кармен» – Фраскита
21. Ж. Оффенбах «Сказки Гофмана» – Антония
22. К. Дебюсси «Блудный сын» – Лия
23. Ф. Пуленк «Человеческий голос» – Она
24. Ф. Пуленк «Диалоги кармелиток» – Мать Мария
25. И. Штраус «Летучая мышь» – Розалинда
26. Л. Яначек «Средство Макропулоса» – Эмилия Марти
27. Дж. Гершвин «Гершвин-гала» – Солистка
28. Дж. Пуччини «Турандот» - Турандот
29. В. А. Моцарт «Волшебная флейта» -  Первая дама

II. Оперные партии, исполненные во внетеатральных творческих проектах
1. Н. Римский-Корсаков «Боярыня Вера Шелога» – Вера Шелога (фондовая запись на радио «Орфей»)
2. А. Щетинский «Слепая ласточка» – Панночка (фестиваль Сакро-Арт, Локкум, Германия)
3. А. Сюмак «Станция» (мировая премьера) – Гимнастка (фестиваль соверменной музыки «Территория»)
4. Ж. Б. Люлли «Альцеста» – Нимра (проект реставрации старинных опер. Шереметевский дворец, Останкино).

III. Партии сопрано в кантатно-ораториальных произведениях
1. И. С. Бах «Магнификат»
2. И. С. Бах «Страсти по Матфею»
3. И. С. Бах Кантаты «Свадебная», «Кофейная», «Рождественская», «Пасхальная»
4. В. А. Моцарт Реквием
5. Л. Бетховен 9-я симфония
6. Дж. Верди «Реквием»
7. К. Орф «Кармина Бурана»
8. Ф. Мендельсон Кантата № 4
9. Ф. Пуленк Светская кантата «Бал-маскарад»
10. Г. Сидельников оратория «Смерть поэта» – первое исполнение
11. А. Рыбников Симфония № 5 «Воскрешение мёртвых» – первое исполнение
12. А. Шнитке Реквием

IV. Вокальные циклы
1. Р. Шуман «Любовь и жизнь женщины»
2. П. Хиндемит «Житие Марии» – первое исполнение в России
3. О. Мессиан «Напевы земли и неба» – первое исполнение в России
4. Э. Денисов «Плачи»

V. Романсы русских композиторов
1. А. Варламова
2. А. Гурилёва
3. А. Булахова
4. А. Алябова
5. М. Глинки
6. А. Даргомыжского
7. Н. Римского-Корсакова
8. А. Рубинштейна
9. П. Чайковского
10. Е. Рахманинова
VI. Арии и сцены из опер, камерные вокальные сочинения
П. Чайковского, Г. Доницетти, В. Беллини, Дж. Верди, Ф. Шуберта, Дж. Гершвина

VI. Оперные партии, исполненные в спектаклях других театров
1.Г. Даницетти «Анна Болейн» - Анна Болейн. (Национальный театр "Эстония")

Аида («Аида»)

Розалинда («Летучая мышь»)
Айзенштайн - заслуженный артист РФ Вадим Заплечный

Эмилия Марти («Средство Макропулоса»)
Гаук - заслуженный артист РФ Анатолий Пономарёв

 
Касса театра 8 495 250-22-22

© 2017 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media