Мария Масхулия-Рёсслер

МАРИЯ МАСХУЛИЯ
меццо-сопрано

Родилась в Москве. В 1988 году, обладая достойными природными вокальными данными и необходимой музыкально-профессиональной подготовкой, поступила на вокальное отделение Тбилисской государственной консерватории им. В. Сараджишвили в класс профессора Г. Бежуашвили. Спустя некоторое время, в связи с объективными обстоятельствами перевелась в Российскую академию музыким им. Гнесиных, где до окончания обучения в 1995 году плодотворно совершенствовала своё певческое мастерство под руководством легендарной вокалистки своего времени народной артистки СССР профессора Зары Долухановой.  

Ещё будучи студенткой, М. Масхулия в 1991 году успешно выступила на Международном конкурсе вокалистов в Карловых Варах (Чехословакия) и стала дипломантом этого конкурса. С 1995 по 1998 год певица работала солисткой  Московского музыкального театра «Новая опера», исполнила ряд ведущих оперных партий (Ратмира и Наину в опере М. Глинки «Руслан и Людмила», Елизавету в «Марии Стюарт» Г. Доницетти), сольную партию в Stabat Mater Дж. Перголези. Яркий, своеобразный, исполнительский талант молодой актрисы завоевал известность и стал востребованным в ряде престижных внетеатральных проектов, в числе которых гала-концерт, посвящённый 850-летнему юбилею Москвы, где она участвовала в амплуа солистки в исполнении композиции А. Рыбникова «Ода на 850-летие Москвы» (1997). Особо необходимо отметить её выступление в авторском концерте известного американского композитора, джазмена и одного из создателей современной симфоджазовой музыки Дейва Брубека, состоявшегося в 1997 году в Большом зале Московской консерватории, в котором М. Масхулия покорила слушателей исполнением сольной партии в его мессе “To Hope”, засияв новыми искромётными гранями своего артистического таланта, представ перед аудиторией блестящим и эмоциональным интерпретатором джазовых композиций.

В 2000 году Мария Масхулия была приглашена на работу в качестве  солистки оперы в Московский музыкальный театр «Геликон-опера», в котором вдохновенно, с большой творческой отдачей трудится и по сей день. 

Ею подготовлено и с заслуженным успехом исполнено около 20 оперных партий, преимущественно первого положения. Среди них Шинкарка («Борис Годунов» М. Мусоргского), Кащеевна («Кащей Бессмертный» Н. А. Римского-Корсакова, Ольга («Евгений Онегин», П. Чайковского), Розина («Севильский цирюльник», Дж. Россини), Керубино («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Ульрика («Бал-маскарад» Дж Верди), Никлаус («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Кармен в одноимённой опере Ж. Бизе, другие. Благодаря многокрасочной палитре творческих возможностей певицы, как вокалистки, так и актрисы, ею соданы убедительные, яркие образы, разнообразные, как по объёму роли, по музыкальной стилистике, так и по характеру персонажей. Это и характерная Шинкарка, и трагедийная Кармен, и наполненная глубоким философским смыслом Муза поэта (Никлаус), и зловещая Ульрика, и, наконец, их антиподы – жизнерадостные, жазнеутверждающие образы молодых современников, героинь мюзиклов, оперетт, джазовых композиций, отрывки из которых исполняет М. Масхулия в спектаклях-концертах театра («Гершвин-гала», «Кальмания», «Любовь навсегда»), зажигая слушателей и зрителей своими неуёмными темпераментом и страстью.

Творческие свершения певицы и актрисы неизменно положительно оценивались многими известными дирижёрами, с которыми она сотрудничала. В их числе В. Понькин, С. Стадлер, У. Марсалис, Р. Глейд, другие. В составе геликоновской труппы она неоднократно гастролировала, как по России (от Санкт-Петербурга до Хабаровска, от Краснодара до Петрозаводска), так и за рубежом – во Франции, Италии, Испании, Ливане, Израиле, Эстонии, других странах. С участием М. Масхулия записаны на DVD-диски  такие спектакли «Геликон-оперы», как «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка (партия Матери Марии Вознесения) и «Борис Годунов» М. Мусоргского (партия Шинкарки).

Разнообразна и насыщена концертная деятельность певицы. В её репертуаре вокальные циклы Д. Шостаковича, В. Гаврилина, М. Таривердиева, В. Рубина, отрывки из сюиты Э. Грига «Пер Гюнт», камерные вокальные сочинения, романсы, арии и сцены из опер отечественных и зарубежных авторов, джазовые композиции и отрывки из мюзиклов и оперетт современных композиторов.

РЕПЕРТУАР
I.    Оперные партии, исполненные в спектаклях «Геликон-оперы»

1.    М. Мусоргский «Борис Годунов» – Шинкарка
2.    Н. Римский-Корсаков «Кащей Бессмертный» – Кащеевна
3.    П. Чайковский «Евгений Онегин» – Ольга
4.    П. Чайковский «Евгений Онегин» – Ларина
5.    П. Чайковский «Пиковая дама» – Миловзор
6.    А. Рубинштейн «Демон» – Няня
7.    А. Рубинштейн «Демон» – Ангел
8.    И. Стравинский «Мавра» – Соседка
9.    С. Прокофьев «Любовь к трём апельсинам» – Линетта
10.    Дж. Россини «Севильский цирюльник» – Розина
11.    В. А. Моцарт «Свадьба Фигаро» – Керубино
12.    В. А. Моцарт «Милосердие Тита» – Аннио
13.    Дж. Верди «Бал-маскарад» – Ульрика
14.    Ж. Бизе «Кармен» – Кармен
15.    Ж. Оффенбах «Сказки Гофмана» – Никлаус
16.    А. Дворжак «Русалка» – Чужеземная княжна
17.    Ф. Пуленк «Диалоги кармелиток» – Мать Мария Вознесения
18.    И. Кальман «Кальмания» – сцены и арии из опер
19.    Дж. Гершвин «Гершвин-гала» – Солистка
20.    «Любовь навсегда» (спектакль-концерт) – Солистка
21.    А. Маноцков «Чаадский» - Хлестова (режиссер Кирилл Серебренников)
22.    В. А. Моцарт «Волшебная флейта» -  Третья дама
23.    Г. Ф. Гендель «Орландо, Орландо» - Мария Масхулия

II.    Оперные партии, исполненные в спектаклях других театров
1.    М. Глинка «Руслан и Людмила» – Ратмир (театр «Новая опера»)
2.    М. Глинка «Руслан и Людмила» – Наина  (театр «Новая опера»)
3.    Г. Доницетти «Мария Стюарт» – Елизавета (театр «Новая опера»)
4.    Дж. Перголези “Stabat Mater” – Солистка (театр «Новая опера»)

III.    Участие в исполнении масштабных вокально-симфонических произведений
А. Рыбников «Ода Москве» – гала-концерт, посвящённый 850-летию Москвы (1997)
Дейв Брубек,  месса “To Hope” (симфоджазовая композиция), Большой  зал Московской консерватории, 1997

IV.    Концертный репертуар 
а) вокальные циклы
Д. Шостакович «Еврейские песни»
В. Гаврилин «Вечерок» 
В. Рубин «Вечерние песни»
М. Таривердиев, цикл на стихи Б. Ахмадуллиной
Э. Григ, музыка к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» (песня Сольвейг)
б) камерные вокальные сочинения – романсы отечественных и зарубежных композиторов: М. Глинки, А. Даргомыжского, М. Мусоргского, Н. Римский-Корсакова, А. Рубинштейна, Р. Шумана, И. Брамса и других), арии и сцены из опер.
в) джазовые композиции и отрывки из мюзиклов современных авторов: М. Чэпмена, Х. Найт, Д. Брубека, Д. Стотхарда, Г. Руби, других.

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Ольга («Евгений Онегин», П. И. Чайковский)

Ленский - Георгий Гайворонский

 
Касса театра 8 495 250-22-22

© 2017 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media