Лариса Костюк

заслуженная артистка России
ЛАРИСА КОСТЮК
меццо-сопрано

Родилась в Кузнецке Пензенской области. В детстве обучалась в музыкальной школе по классу фортепиано. В 1993 году с отличием окончила вокальное отделение Музыкального училища им. Гнесиных (педагог по вокалу В.В. Турчанович), а в 1997 году также с отличием, аналогичное  отделение Московского государственного института культуры (педагог по вокалу Г. С. Портнов).

Богатый творческий потенциал молодой певицы, редкий по красоте и звуковой насыщенности голос, её яркая артистическая индивидуальность обратили на себя внимание художественного руководства недавно созданного Московского музыкального театра «Геликон», и в 1995, за два года до окончания института, она была принята в труппу театра.

Ныне Лариса Костюк – одна из ведущих солисток театра, Золотой призёр Всемирного чемпионата искусств в Лос-Анджелесе (США – 1996), Лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» (1999), заслуженная артистка Российской Федерации (2005), признанный мастер оперной сцены и концертной эстрады, творческие свершения которой постоянно находятся в центре внимания средств массовой информации профессиональной критики и неизменно высоко оцениваются ими. Творчество Л. Костюк – это органический сплав вокального совершенства и вдохновенного актёрского мастерства, в сочетании с только ей присущей нетрадиционной интерпретацией сценических образов, исключающей привычные, устоявшиеся стереотипы. В обширном оперном арсенале актрисы – более 40 партий, преимущественного первого положения, в том числе ключевые меццо-сопрановые партии мирового репертуара, такие как: Графиня («Пиковая дама» П. Чайковского), Марина Мнишек («Борис Годунов» М. Мусоргского), Фенена («Набукко» Дж. Верди), Муза-Никлаус («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха). Шедеврами вокального и драматического  искусства стали исполненные ею на геликоновской сцене партии Любаши («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Кармен («Кармен» Ж. Бизе), Мадам де Круасси («Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка), Графини Гешвиц («Лулу» А. Берга).

Яркое и самобытное творчество Л. Костюк широко известно и востребовано далеко за пределами Москвы и России. Певица много гастролирует по стране и за рубежом, как в составе труппы театра, так и как приглашённая солистка. Она украшала своим незаурядным искусством многочисленные музыкальные фестивали – Шаляпина в Казани, им. М. Д. Михайлова в Чебоксарах, Klangbogen в Австрии, Уэксфордский в Ирландии; сцены престижных театров мира – Большого театра России, парижской «Опера де Бастий», Шведской королевской оперы, театров Вены и Торонто; спектакли «Геликон-оперы» на гастролях в Италии, Франции, Испании, Великобритании, США, Германии.

Многие выдающиеся дирижёры – М. Ростропович, В. Федосеев, Г. Рождественский, В. Понькин, А.Ведерников с благодарностью сотрудничали с Ларисой Костюк.

Наряду с оперным творчеством певица активно и успешно занимается концертной деятельностью, участвует в концертах с сольными программами, в исполнении масштабных кантатно-ораториальных произведений. В её обширном репертуаре романсы и камерные вокальные сочинения отечественных и зарубежных авторов, Реквиемы В. А. Моцарта и Дж. Верди, поэма С. Рахманинова «Колокола».

В 2005 году за значительный личный творческий вклад в развитие театра «Геликон-опера» Л. Костюк награждена Почётной грамотой Комитета по культуре города Москвы, и в том же году за достижения в области отечественного музыкально-театрального искусства актриса удостоена государственной награды – ей присвоено почётное звание «Заслуженный артист Российской Федерации».

В 2012 году дебютировала на сцене Большего театра, испольнив партию Княгини в опере "Чародейка" П.И. Чайковского (режиссер А.Б. Титель). 4 июня 2017 участвовала в исполнении оратории "Страсти по корриде" Лоры Квинт на стихи Е.Евтушенко в Большом зале московской консерватории. В июле 2017 года состоялся дебют Ларисы в театре Лисеу (Барселона, Испания) в партии Азучены ("Трубадур" Дж. Верди). В августе 2017 года приняла участие в концерте к открытию памятника княгине Евгении Федоровне Шаховской-Глебовой-Стрешневой и школы искусств в городском округе Шаховская. 

РЕПЕРТУАР:
I.    Оперные партии, исполненные в спектаклях «Геликон-оперы»

1.    М. Мусоргский «Борис Годунов» – Марина Мнишек
2.    Н. Римский-Корсаков «Царская невеста» – Любаша
3.    Н. Римский-Корсаков «Садко» – Любава
4.    Н. Римский-Корсаков «Золотой петушок» – Амелфа
5.    Н. Римский-Корсаков «Кащей Бессмертный» – Кащеевна
6.    П. Чайковский «Евгений Онегин» – Ольга
7.    П. Чайковский «Пиковая дама» – Графиня
8.    П. Чайковский «Пиковая дама» – Миловзор
9.    П. Чайковский «Ундина» – Офелия
10.    П. Чайковский «Ундина» – Кормилица
11.    П. Чайковский «Иоланта» – Марта
12.    П. Чайковский «Иоланта» – Лаура
13.    С. Прокофьев «Любовь к трём апельсинам» – Клариче
14.    С. Прокофьев «Упавший с неба» – Клавдия
15.    Д. Шостакович «Леди Макбет Мценского уезда» – Сонетка
16.    И. Барданишвили «Ева» – Ева
17.    Д. Тухманов «Царица» – Императрица Екатерина Великая
18.    В. Беллини «Норма» – Клотильда
19.    Дж. Россини «Севильский цирюльник» (авторская редакция) – Розина 
20.    В. А. Моцарт «Милосердие Тита» – Секстус
21.    Дж. Верди «Аида» – Верховная жрица
22.    Дж. Верди «Набукко» – Фенена
23.    Дж. Верди «Травиата» – Флора
24.    Дж. Верди «Фальстаф» – Миссис Квикли
25.    Ж. Бизе «Кармен» – Кармен
26.    Ж. Бизе «Кармен» – Мерседес
27.    Ж. Оффенбах «Сказки Гофмана» – Муза-Никлаус
28.    И. Штраус «Летучая мышь» – Князь Орловский
29.    Ф. Пуленк «Диалоги кармелиток» – Мадам де Круасси
30.    А. Берг «Лулу» – графиня Гешвиц
31.    Дж. Гершвин «Гершвин-гала» – солистка
32.    К. Вайль «Семь смертных грехов» - Анна I
33.    Дж.Верди «Трубадур» - Азучена
34.    П.И. Чайковский «Мазепа» - Любовь Кочубей 
35.    С. Рахманинов «Алеко» - Старая Цыганка

II.    Оперные партии, исполненные в спектаклях других театров
1.    А. Гречанинов «Сестра Беатриса» – Игуменья (Шведская королевская опера, Стокгольм)
2.    П. Чайковский «Евгений Онегин» – Ольга  (Шведская королевская опера, Стокгольм)
3.    П. Чайковский «Иоланта» – Марта (фестиваль Klangbogen, Вена)
4.    С. Прокофьев «Огненный ангел» – Настоятельница монастыря (Большой театр России)
5.    С. Прокофьев «Война и мир» – Соня (Опера де Бастий, Париж)
6.    С. Прокофьев «Война и мир» – Элен Безухова (Опера де Бастий, Париж)
7.    М. Вайнберг «Шванде-волынщик» (Уэксфордский фестиваль, Ирландия)
8.    Р. Щедрин «Боярыня Морозова» – Боярыня Морозова (Большой зал Московской консерватории, концертное исполнение)
9.    Дж. Верди «Аида» – Амнерис  (Opera de Massy, Франция)
10.    Дж. Верди «Трубадур» – Азучена (Opera de Massy, Франция)
11.    Ж. Бизе «Кармен» – Кармен (Канадская оперная компания, Торонто)

III. Концертный репертуар
а) соло в кантатно-ораториальных произведениях
1.    В. А. Моцарт – Реквием
2.    Дж. Верди – Реквием
3.    С. Рахманинов – поэма «Колокола»
      б) арии и сцены из опер отечественных и зарубежных композиторов
      в) романсы русских композиторов – М. Глинки, А. Даргомыжского, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, С. Рахманинова, Г. Свиридова, А. Бородина

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

 

Марина Мнишек («Борис Годунов», М. П. Мусоргский),

артисты хора

 

Любаша («Царская невеста», Н. А. Римский-Корсаков)

Фото Олега Начинкина

Императрица Екатерина Великая («Царица», Д. Ф. Тухманов)
Князь Потёмкин-Таврический - народный артист России Юрий Веденеев, Платон Зубов - Василий Ефимов

 

Касса театра 8 495 250-22-22

© 2017 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media