Петр Морозов

ПЕТР МОРОЗОВ
баритон


Родился в Харькове.

С детства увлекаясь музыкой, Пётр Морозов получил многогранное, фундаментальное музыкальное образование. В течение 9 лет – с 1984 по 1993 год – занимался в музыкальной школе при Харьковском музыкальном училище и в Лицее искусств, профессионально овладевая искусством игры на фортепьяно и основами хорового пения. В 1997 году с отличием завершил обучение в классе хорового дирижирования и композиции (педагог – А. Линькова) Харьковского хорового училища и, наконец, в 2002 году закончил вокальный факультет Харьковского государственного института искусств им. И. П. Котляревского (класс педагога В. А. Северина) по специальности «музыкальное искусство» с присуждением квалификации «оперный певец, концертно-камерный певец».

Годы учебы в училище и институте стали для талантливого студента периодом обретения солидного профессионального опыта и мастерства, а также периодом первых значительных творческих завоеваний. Многолетнее (1994-2001 годы), деятельное участие певца в работе хора Харьковского храма св. Александра Невского в качестве певчего, а затем и регента, во многом обогатило его художественную эрудицию, а победы на Национальном и Международных конкурсах вокалистов («Новые имена» – в 2002 году, им. Соловьяненко –  в 2002 году, им. Алчевского – в 2000 и 2001 годах) весомо укрепили его творческий авторитет и повысили его востребованность как сложившегося мастера. Будучи ещё студентом 5-го курса, он стал штатным солистом Харьковского театра оперы и балета, а по совместительству ещё и солистом Харьковского театра музыкальной комедии. С большим успехом Петр Морозов исполнял ведущие партии баритонового репертуара – Сильвио («Паяцы» Р. Леонкавалло), Петруччио («Укрощение строптивой» В. Шебалина), Графа Альмавивы («Свадьбы Фигаро» В.-А. Моцарта), Шарплеса («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини), Маркиза Корневиля («Корневильские колокола» Р. Планкетта) и др.

В 2002 году молодой артист с богатой перспективой творческого ростабыл приглашён главным дирижером Московского муниципального театра «Новая опера» Евгением Колобовым в руководимую им труппу, где в течение 2-х лет активно участвовал в творческом процессе театра, исполняя ведущие оперные партиии в спектаклях, выступая в многочисленных концертах в Москве и гастрольных поездках.

С 2005 по 2008 год Петр Морозов успешно работает солистом Краснознаменного Ансамбля песни пляски Российской армии им. А. Александрова, одновременно совершенствуя свое вокальное и актерское мастерство под руководством одного из корифеев Большого театра СССР, народного артиста РСФСР, профессора А. С. Ворошило. Именно под его руководством артист блистательно дебютировал в 2005 году в партии Алексея в премьерном спектакле Московского музыкального театра «Геликон-Опера» - опере «Упавший с неба» С. Прокофьева в редакции А. Шнитке, удостоенном премии Московского отделения Союза театральных деятелей РФ «Гвоздь сезона».
В 2008 году Петр Морозов будучи  уже широко известным и признанным мастером оперной сцены, поступил в Московский музыкальный театр «Геликон-опера», где и работает с увлечением по сей день.  В его богатом репертуарном багаже только партии первого положения в операх, разнобразных по жанрам и стилистике, различных композиторских школ. Среди почти трех десятков созданных им ярких сценических образов герои русской классики – Евгений Онегин в одноимённой опере П. Чайковского, Елецкий  в «Пиковой даме», Грязной в «Царской невесте» Н. Римского-Корсакова,  персонажи современных отечественных опер – Панталоне  в опере С. Прокофьева «Любовь к трём апельсинам», Григорий Потемкин – в опере Д. Туманова «Царица», западноевропейских опер – Фигаро в опере Дж. Россини «Севильский цирюльник» и Граф Альмавива в опере «Свадьба Фигаро» В.-А. Моцарта, Амонасро  и Жермон – в «Аиде» и «Травиате» Дж. Верди, соответственно, Эскамильо в опере «Кармен» Ж. Бизе, другие.

Творческие свершения Петра Морозова предопределили его возросшую популярность и востребованность. Он регулярно выступает в спектаклях ряда отечественных и зарубежных оперных театров- в Калининграде, Екатеринбурге, Челябинске, Йошкар-Оле, Софии, в итальянских театрах  “Reggio Emilia” и “Massimo Bellini”, участвовал в концертах на наиболее престижных  площадках как в России, так и в других странах – в Санкт-Петербургской филармонии, Киевской Национальной Академии, Мюнхенской Филармонии, Симфоник Холл в Бирмингеме, соборах Св. Марка  в Венеции, Св. Петра в Женеве, грвафстве Солсбери в Великобритании. Кроме того, состоялись индивидуальные гастроли мастера в Испании, Швейцарии, Чехии, Польше, Марокко, Турции, США.  И, конечно, восторженно принимали слушатели и зрители искусство Петра Морозова во время гастролей театра «Геликон-Опера» как за границей – в Израиле, Венгрии, Республике Корея, КНР, Ливане, Франции, так и во множестве российских городов – от Калининграда до Хабаровска и от Санкт-Петербурга до Краснодара.

РЕПЕРТУАР
1.    Оперные партии, исполненные в спектаклях «Геликон-оперы»

Щелкалов (М. Мусоргский «Борис Годунов»)                       
Иван-Королевич (Н. Римский-Корсаков «Кащей Бессмертный»)               
Грязной (Н. Римский Корсаков «Царская невеста»)                    
Старый Гааз (А. Сергунин «Доктор Гааз»)                               
Онегин П. Чайковский «Евгений Онегин»                       
Елецкий П. Чайковский «Пиковая дама»                        
Меринос В. Эренберг «Вампука»                            
Алексей С. Прокофьев «Упавший с неба»                        
Панталоне (С. Прокофьев «Любовь к трем апельсинам»)                  
Квартальный (Д. Шостакович «Леди Макбет Мценского уезда»)             
Григорий Потемкин (Д. Тухманов «Царица»)                            
Фигаро (Дж. Россини «Севильский цирюльник»)                     
Граф Альмавива (В.А. Моцарт «Свадьба Фигаро»)                        
Амонасро (Дж. Верди «Аида»)                             
Жермон (Дж. Верди «Травиата»)                            
Барон (Дж. Верди «Травиата»)                             
Маркиз (Дж. Верди «Травиата»)                             
Эскамильо (Ж. Бизе «Кармен»)                                
Моралес (Ж. Бизе «Кармен»)                                 
Фальк (И. Штраус «Летучая мышь»)                        
Пинг (Дж. Пуччини «Турандот»)                           
Алеко (С. Рахманинов «Алеко»)       
Зороастро (Г. Ф. Гендель «Орландо, Орландо»)                       

2.    Оперные партии, исполненные в спектаклях других театров:
- в Харьковском театре оперы и балета
В. Шебалин «Укрощение строптивой»                 - Петруччио
Дж.Пуччини «Мадам Баттерфляй»                     - Шарплес
Дж. Пуччини «Турандот»                         - Пинт
Ш. Гуно «Фауст»                             - Валентин

- в Московском театре «Новая опера»
Дж.Верди «Риголетто»                         - Марулло
Р. Леонкавалло «Паяцы»                        - Сильвио

-  в Харьковском театре музыкальной комедии
И. Кальман «Принцесса цирка»                     - Мистер Икс
И. Кальман «Сильва»                            - Эдвин
Р. Планкетт «Корневильские колокола»                 - Маркиз Корневиль

3.    Концертный репертуар
Камерные вокальные сочинения, романсы П. Чайковского, С. Рахманинова, Ф. Шуберта, русские народные песни, арии и сцены из опер отечественных и зарубежных композиторов.             
4.    Духовная музыка русских и зарубежных композиторов- с ХVIII по ХХ века.
   

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Алексей («Упавший с неба», по мотивам оперы «Повесть о настоящем человеке» С. С. Прокофьева),

лётчики - артисты хора

Онегин («Евгений Онегин», П. И. Чайковский)

Меринос («Образцовая опера. Вампука, невеста африканская» В. Г. Эренберга)

 

 

Фото Николая Галина и Олега Начинкина

Касса театра 8 495 250-22-22

© 2017 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media