Андрей Вылегжанин

АНДРЕЙ ВЫЛЕГЖАНИН
заслуженный артист Российской Федерации
баритон


Родился 13 декабря 1964 года в Тюмени. Получив фундаментальное профессиональное музыкальное образование в Тюменской детской музыкальной школе и в Тюменском училище искусств (дирижёрско-хоровое отделение), А. Вылегжанин поступает в 1990 году в качестве артиста хора в Свердловский государственный театр оперы и балета и одновременно овладевает школой вокального мастерства в Свердловской государственной консерватории в классе народного артиста России Н. Голышева, которую с отличием оканчивает в 1995 году. Годы работы и учёбы в Свердловске стали для А. Вылегжанина периодом стремительного творческого роста. Незаурядные профессиональные данные молодого артиста хора обратили внимание художественного руководства театра и вскоре ему стали поручать исполнение сольных партий второго положения. А в 1994 году он по праву завоевал одно из ведущих мест среди солистов оперной труппы театра, а затем и горячее признание зрительской и слушательской аудиторий. С большим успехом он исполнял ведущие партии в операх «Евгений Онегин» П. Чайковского (Онегин), «Алеко» С. Рахманинова (Алеко), «Риголетто» Дж. Верди (Риголетто), «Любовный напиток» Г. Доницетти (Белькоре), других операх.

Этапным в творческой карьере А. Вылегжанина стал 1996 год – год блистательных побед на II-ом Всероссийском конкурсе оперных певцов им. Ю. Гуляева (первая премия, г. Свердловск) и Первом конкурсе молодых вокалистов им. С. Дягилева (III премия. г. Пермь). В этом же году он поступил на курс ассистентуры-стажировки в Уральскую государственную консерваторию по классу сольного пения (преподаватель народный артист Российской Федерации В. Писарев) и с успехом завершил обучение в 2001 году, уже будучи известным солистом Московского музыкального театра «Геликон-опера», работающим в этом театре с 1997 года.

В настоящее время в репертуаре А. Вылегжанина, заслуженного артиста Российской Федерации, признанного мастера оперной сцены, около 50 оперных партий, свыше половины из которых – ведущие. Благодаря блестящему актёрскому мастерству артист убедительно раскрывает тонкие психологические нюансы трагических образов (Грязного в «Царской невесте» Н. Римского-Корсакова, Мазепы в одноимённой опере П. Чайковского, Алексея в «Упавшем с неба» С. Прокофьева), воссоздаёт образы гротескно-комических персонажей (Афрона в «Золотом петушке» Н. Римского-Корсакова, Форда в «Фальстафе» Дж. Верди). Благодаря безукоризненному владению многоообразной палитрой средств вокального исполнительского искусства певец блистательно исполняет труднейшие виртуозные партии в операх итальянских композиторов Г. Доницетти (Малатеста в «Дон Паскуале») и Дж. Россини (Фигаро в «Севильском цирюльнике»).

Примечательным творческим событием в музыкально-театральной жизни Москвы становится каждое выступление А. Вылегжанина в очередном премьерном спектакле «Геликона». Им созданы яркие и незабываемые образы Макбета в одноимённой опере Дж. Верди, Пруса  в «Средстве Макропулоса» Л. Яначека, Глебова в «Сибири» У. Джордано, Рангони в «Борисе Годунове» М. Мусоргского, Фигаро в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, другие.

В настоящее время искусство А. Вылегжанина широко известно и популярно не только в России, но и за её пределами. Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тюмень, Сургут, Ханты-Мансийск, Хабаровск, Калининград, Самара, Франция, Италия, Испания, КНР, Республика Корея, Ливан, Израиль, Эстония – вот неполная география гастролей театра «Геликон-опера» с его участием.

Наряду с оперным творчеством А. Вылегжанин успешно занимается концертной деятельностью, участвует в концертах с сольными программами, в исполнении крупных кантато-ораториальных произведений. В его обширном репертуаре романсы и камерные вокальные сочинения отечественных и зарубежных авторов, сцены и арии из опер, оратория «Кармина Бурана» К. Орфа, кантата «Весна» С. Рахманинова.

Творческие заслуги  А. Л. Вылегжанина неоднократно отмечались благодарностями дирекции и руководства, как Свердловского театра оперы и балета, так и театра «Геликон-опера». В 2007 году за большой вклад в развитие отечественного музыкально-театрального искусства Андрей Вылегжанин был удостоен почётного звания «Заслуженный артист Российской Федерации».

РЕПЕРТУАР
I.    Оперные партии, исполненные в спектаклях «Геликон-оперы»

1. М. Мусоргский «Борис Годунов» – Рангони
2. Н. Римский-Корсаков «Царская невеста» – Грязной
3. Н. Римский-Корсаков «Золотой петушок» – Афрон
4. Н. Римский-Корсаков «Садко» – Голос Николая Чудотворца, Дуда
5. А. Сергунин «Доктор Гааз»  – Вельможа, Разбойник, Слуга
6. П. Чайковский «Мазепа» – Мазепа
7. П. Чайковский «Пиковая дама» – Елецкий
8. П. Чайковский «Евгений Онегин» – Зарецкий
9. П. Чайковский «Евгений Онегин» – Ротный
10. П. Чайковский «Иоланта» – Роберт
11. С. Прокофьев «Упавший с неба» – Алексей
12. С. Прокофьев «Любовь к трём апельсинам» – Леандр
13. Д. Шостакович «Леди Макбет Мценского уезда» – Унтер
14. Д. Тухманов «Царица» – Князь Потёмкин-Таврический
15. И. С. Бах «Кофейная кантата» – Стародум
16. А. Гретри «Пётр Великий» – Матюрен
17. Г. Доницетти «Дон Паскуале» – Малатеста
18. Дж. Россини «Севильский цирюльник» – Фигаро
19. Дж. Верди «Макбет» – Макбет
20. Дж. Верди «Травиата» – Жермон
21. Дж. Верди «Фальстаф» – Форд
22. Дж. Верди «Бал-маскарад» – Самуэль
23. Р. Леонкавалло «Паяцы» – Пролог
24. Р. Леонкавалло «Паяцы» – Тонио
25. У. Джордано «Сибирь» – Глебов
26. Ж. Бизе «Кармен» – Эскамильо
27. Ж. Бизе «Кармен» – Моралес
28. Ж. Оффенбах «Сказки Гофмана» – Лютер
29. Ж. Оффенбах «Сказки Гофмана» – Креспель
30. Ж. Оффенбах «Сказки Гофмана» – Герман
31. Ж. Оффенбах «Сказки Гофмана» – Шлемиль
32. И. Штраус «Летучая мышь» – Клоун
33. И. Штраус «Летучая мышь» – Фальк
34. Р. Вагнер «Запрет на любовь» – Бригелла
35. Л. Яначек «Средство Макропулоса» – Прус
36. Ф. Пуленк «Диалоги кармелиток «Маркиз де ля Форс»

II. Оперные партии, исполненные вне театра «Геликон-опера»
1.    П. Чайковский «Евгений Онегин»   (Свердловский театр оперы и балета, СТОБ)
2.    Н. Римский-Корсаков «Сказание о невидимом граде Китеже» – Поярок (СТОБ)
3.    М. Мусоргский «Сорочинская ярмарка» – Цыган (СТОБ)
4.    С. Рахманинов «Алеко» – Алеко (концертное исполнение, Екатеринбург)
5.    Г. Доницетти «Любовный напиток» – Белькоре (СТОБ)
6.    Г. Доницетти «Лючия ди Ламмермур» (СТОБ)
7.    Дж. Верди «Риголетто» – Риголетто (антрепризный спектакль, Волгоград)
8.    Ш. Гуно «Фауст» – Валентин (СТОБ)
III.    Концертный репертуар
Кантатно-ораториальные произведения (партии баритона)
1.    С. Рахманинов – кантата «Весна»
2.    К. Орф – оратория «Кармина Бурана»
Романсы и камерные произведения М. Глинки, А. Даргомыжского, П. Чайковского, С. Рахманинова, других авторов.
Арии и сцены из опер П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, Дж. Россини, Г. Доницетти, Дж. Верди, Р. Леонкавалло. П. Масканьи, других композиторов.


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Прус («Средство Макропулоса», Л. Яначек)
Эмилия Марти - заслуженная артистка РФ Алиса Гицба

Алексей  («Упавший с неба», С. С. Прокофьев)

Глебов («Сибирь», У. Джордано)
Иван - Илья Ильин, артистки хора 

Фигаро («Севильский цирюльник», Дж. Россини)
артистки хора 

   
Касса театра 8 495 250-22-22

© 2017 Геликон-опера

Создание сайта - Dillix Media